Односкатная крыша для гаража: поэтапная инструкция, как выбрать угол наклона и правильно собрать крышу с одним скатом
Вариант наиболее удобный и предпочтительный. Пологая плоскость – идеальное завершение гаражной постройки. Причем, не только солидные, но и боксы каркасного типа. По принципу это более просто, чем возведение двух скатов.
Работа идет быстрее, а результат оправдывает ожидания. Это ценится мастерами, выполняющими работу самостоятельно. Стоит только усвоит основы возведения, прислушаться к рекомендациям опытных умельцев.
Практичность компенсирует отсутствие оригинальной эстетичности. Простота и надежность – главные характеристики.
Преимущества односкатной крыши для гаража
Лидирующая позиция для хозяйственных построек обусловлена большим числом преимуществ:
- Экономические. Материала уходит минимум;
- Простая конструкция. Формируется стропилинами, установленными отдельно. Столбы могут использоваться взамен стен, также как и стойки или колонны;
- Долгий срок службы без ремонта. Грамотное строительство позволяет кровле беспроблемно вентилироваться. Конденсат не скапливается. Гниение отсутствует.
Отсутствие чердачного помещения объясняется определенной конфигурацией. В качестве исключения рассматривается вариант, когда есть необходимость оборудовать мастерскую.
Тогда применяется схема полумансардного типа. Тогда гараж может иметь два этажа, затратив минимальное количество средств.
Нюансы монтажа односкатной крыши
Варианты с одним скатом разнообразны. Они могут затрагивать как пристройки, так и отдельные сооружения. Одним скатом можно перекрыть наряду с гаражом летнее помещение или баню.
В качестве основы можно задействовать не только разновысотные стопы, но и коробку, доведя ее стены до одной высоты. Основным признаком служит общая опора для двух краев ноги стропилины.
Это самые обыкновенные балки. Их требуется положить с угловым расположением к горизонтали. В проектировании и расчетах не учитывается крутизна.
Угол наклона односкатной крыши
При грамотном подходе угол должен позволять воде свободно сходить. Для этого делают высоту опор разной. Выбирают угол с учетом следующих факторов:
- Специфики климата. Если осадков выпадает много, то пять-семь градусов недостаточно, как для мест, где постоянно гуляют ветра, а снега немного. Если постоянно дует ветер, а сооружение стоит отдельно, то неприемлем угол в двадцать градусов или двадцать пять;
- Покрытия. Если угол восемь градусов, то рекомендуется рулонный материал. Полимер, битум в три-четыре слоя. Настилается пара слоев, если наклон от восьми до десяти. От пятнадцати до двадцати требует листов из металла или шифер с волнами. Свыше двадцати пяти – профнастил или металлочерепица;
- Дизайн участка. Можно применять одноцветное решение.
Для гаражной постройки надо знать крутизну. Тогда понятно, будут ли это стены или установка рамы.
Ноги
Скат учитывает формирование свесов в зависимости от площади. Они дают защиту конструкции от воды.
От материала стеновых перекрытий зависит величина свеса:
- Если присутствует металлическая обшивка, то это десять-двадцать сантиметров;
- Сруб предполагает от пятидесяти до шестидесяти;
- Над кирпичом или бетоном – от тридцати до сорока.
Расчет системы стропил
Стоит воспользоваться программой из интернета. Просто предстоит ввести данные в таблицу. Получить результат.
Для расчета требуется:
- Вес покрытия на метр квадратный. Угол не учитывается;
- Вес обрешетки (сплошной). Скат до двадцати пяти градусов;
- Масса утеплителя при необходимости;
- Масса снежного покрытия. По наблюдениям или согласно карте.
Степень сложности
Зависит от пролета:
- Менее четырех с половиной метров самый простой. Только ноги и мауэрлат;
- Более четырех и шести до шести предполагает усложненную систему. Стропилина может провисать или скрутится. Потребуются подпорки в виде подкосов;
- Более шести. Идет разбивка на сектора. Между ними – прогонная конструкция. Опоры расположены вертикально. Наличие стены изнутри или перекрытие из бетона.
Оптимально для гаража с одним автомобилем размер три с половиной на пять и два. Тогда за основу берутся первые два варианта.
Инструкция по монтажу односкатной крыши
Недорого и недолго. Порядок работ следующие:
- По столбовой основе выполняется нижняя каркасная обвязка. Делается рама по гаражному размеру. Соединения косым прирубом. Между реберными частями кладутся брусья;
- Сооружение передней стенки. По углам обвязки идут трехметровые доски. Ставятся такие же брусья под ворота. Стойки соединяются брусьями сверху. Готова передняя часть;
- Для тыльной стороны устанавливается четыре бруса с одинаковым расстоянием. Высота вычислена при проектировании. Соответствует длине гаража. Четыре элемента надо перевязать, чтобы получить обвязку сзади сверху;
- На обвязочные брусья укладываются ребром стропила. Ноги раскраиваются и крепятся уголками;
- Стенки по бокам. К одной из середин прикладывается дюймовка. На ней – линии запила. По шаблону делаются стойки боковин. Они устанавливаются. Вверху их соединяет брус. Он крепится к стойкам с боковых сторон;
- Каркас обвязывается при помощи доски;
- Ставятся укосины. Все ненужные элементы убираются. Сегменты каркасной части снабжаются укосинами;
Для оформления кровли устраивается обрешетка со сплошной структурой и зазорами в два-три миллиметра. Периметр обшивается. Используется ветровая доска.
Каркас обшивается материалом под отделку.
Односкатная крыша для пристройки
Экономически такое решение более выгодное, чем покрытие сооружения, стоящего обособлено.
Последовательность:
- Нижняя обвязка. Рубероид настилается на цоколь. Детали раскраиваются и укладываются сверху. Проверяется горизонтальность. Элементы соединяет прируб;
- Стойки для входа устанавливаются. По размеченному брусу предварительно делается врубка. Высота в соответствии с проектом;
- Стенки для пристройки. Формируются опоры для углов. Доски ставятся, чтобы доска стала краем соседней стенки. Пространство заполняют стойки;
- Выполняется обвязка сверху;
- Укладываются балки потолочной части;
- Под углом ставятся стропильные ноги;
- По стропилам делается обрешеточная часть.
Последние этапы делаются в определенной последовательности:
- Гараж обшивается;
- Для ворот делается косяк;
- Ворота навешиваются.