Односкатная крыша для гаража: поэтапная инструкция, как выбрать угол наклона и правильно собрать крышу с одним скатом

Вариант наиболее удобный и предпочтительный. Пологая плоскость – идеальное завершение гаражной постройки. Причем, не только солидные, но и боксы каркасного типа. По принципу это более просто, чем возведение двух скатов.

Работа идет быстрее, а результат оправдывает ожидания. Это ценится мастерами, выполняющими работу самостоятельно. Стоит только усвоит основы возведения, прислушаться к рекомендациям опытных умельцев.

Практичность компенсирует отсутствие оригинальной эстетичности. Простота и надежность – главные характеристики.

Преимущества односкатной крыши для гаража

Лидирующая позиция для хозяйственных построек обусловлена большим числом преимуществ:

  • Экономические. Материала уходит минимум;
  • Простая конструкция. Формируется стропилинами, установленными отдельно. Столбы могут использоваться взамен стен, также как и стойки или колонны;
  • Долгий срок службы без ремонта. Грамотное строительство позволяет кровле беспроблемно вентилироваться. Конденсат не скапливается. Гниение отсутствует.

Отсутствие чердачного помещения объясняется определенной конфигурацией. В качестве исключения рассматривается вариант, когда есть необходимость оборудовать мастерскую.

Тогда применяется схема полумансардного типа. Тогда гараж может иметь два этажа, затратив минимальное количество средств.

Нюансы монтажа односкатной крыши

Варианты с одним скатом разнообразны. Они могут затрагивать как пристройки, так и отдельные сооружения. Одним скатом можно перекрыть наряду с гаражом летнее помещение или баню.

В качестве основы можно задействовать не только разновысотные стопы, но и коробку, доведя ее стены до одной высоты. Основным признаком служит общая опора для двух краев ноги стропилины.

Это самые обыкновенные балки. Их требуется положить с угловым расположением к горизонтали. В проектировании и расчетах не учитывается крутизна.

Угол наклона односкатной крыши

При грамотном подходе угол должен позволять воде свободно сходить. Для этого делают высоту опор разной. Выбирают угол с учетом следующих факторов:

  • Специфики климата. Если осадков выпадает много, то пять-семь градусов недостаточно, как для мест, где постоянно гуляют ветра, а снега немного. Если постоянно дует ветер, а сооружение стоит отдельно, то неприемлем угол в двадцать градусов или двадцать пять;
  • Покрытия. Если угол восемь градусов, то рекомендуется рулонный материал. Полимер, битум в три-четыре слоя. Настилается пара слоев, если наклон от восьми до десяти. От пятнадцати до двадцати требует листов из металла или шифер с волнами. Свыше двадцати пяти – профнастил или металлочерепица;
  • Дизайн участка. Можно применять одноцветное решение.

Для гаражной постройки надо знать крутизну. Тогда понятно, будут ли это стены или установка рамы.

Ноги

Скат учитывает формирование свесов в зависимости от площади. Они дают защиту конструкции от воды.

От материала стеновых перекрытий зависит величина свеса:

  • Если присутствует металлическая обшивка, то это десять-двадцать сантиметров;
  • Сруб предполагает от пятидесяти до шестидесяти;
  • Над кирпичом или бетоном – от тридцати до сорока.

Расчет системы стропил

Стоит воспользоваться программой из интернета. Просто предстоит ввести данные в таблицу. Получить результат.

Для расчета требуется:

  • Вес покрытия на метр квадратный. Угол не учитывается;
  • Вес обрешетки (сплошной). Скат до двадцати пяти градусов;
  • Масса утеплителя при необходимости;
  • Масса снежного покрытия. По наблюдениям или согласно карте.

Степень сложности

Зависит от пролета:

  • Менее четырех с половиной метров самый простой. Только ноги и мауэрлат;
  • Более четырех и шести до шести предполагает усложненную систему. Стропилина может провисать или скрутится. Потребуются подпорки в виде подкосов;
  • Более шести. Идет разбивка на сектора. Между ними – прогонная конструкция. Опоры расположены вертикально. Наличие стены изнутри или перекрытие из бетона.

Оптимально для гаража с одним автомобилем размер три с половиной на пять и два. Тогда за основу берутся первые два варианта.

Инструкция по монтажу односкатной крыши

Недорого и недолго. Порядок работ следующие:

  • По столбовой основе выполняется нижняя каркасная обвязка. Делается рама по гаражному размеру. Соединения косым прирубом. Между реберными частями кладутся брусья;
  • Сооружение передней стенки. По углам обвязки идут трехметровые доски. Ставятся такие же брусья под ворота. Стойки соединяются брусьями сверху. Готова передняя часть;
  • Для тыльной стороны устанавливается четыре бруса с одинаковым расстоянием. Высота вычислена при проектировании. Соответствует длине гаража. Четыре элемента надо перевязать, чтобы получить обвязку сзади сверху;
  • На обвязочные брусья укладываются ребром стропила. Ноги раскраиваются и крепятся уголками;
  • Стенки по бокам. К одной из середин прикладывается дюймовка. На ней – линии запила. По шаблону делаются стойки боковин. Они устанавливаются. Вверху их соединяет брус. Он крепится к стойкам с боковых сторон;
  • Каркас обвязывается при помощи доски;
  • Ставятся укосины. Все ненужные элементы убираются. Сегменты каркасной части снабжаются укосинами;

Для оформления кровли устраивается обрешетка со сплошной структурой и зазорами в два-три миллиметра. Периметр обшивается. Используется ветровая доска.

Каркас обшивается материалом под отделку.

Односкатная крыша для пристройки

Экономически такое решение более выгодное, чем покрытие сооружения, стоящего обособлено.

Последовательность:

  • Нижняя обвязка. Рубероид настилается на цоколь. Детали раскраиваются и укладываются сверху. Проверяется горизонтальность. Элементы соединяет прируб;
  • Стойки для входа устанавливаются. По размеченному брусу предварительно делается врубка. Высота в соответствии с проектом;
  • Стенки для пристройки. Формируются опоры для углов. Доски ставятся, чтобы доска стала краем соседней стенки. Пространство заполняют стойки;
  • Выполняется обвязка сверху;
  • Укладываются балки потолочной части;
  • Под углом ставятся стропильные ноги;
  • По стропилам делается обрешеточная часть.

Последние этапы делаются в определенной последовательности:

  • Гараж обшивается;
  • Для ворот делается косяк;
  • Ворота навешиваются.

Фото односкатной крыши для гаража

Adblock
detector