Стропильная система односкатной крыши: 120 лучших фото-проектов частных домов с пошаговой технологией возведения своими руками
Конструкция считается самой экономной и простой. На нее уходит минимум материала. Процесс строительства — простой. Возведение своими силами позволит усвоить первоначальные навыки кровельщика. Стоит только последовательно выполнять предписания технологии.
Разобравшись в устройстве сооружения, возвести надежную кровельную систему, не составит особого труда. Соблюдение основных требований считается основополагающим условием.
Один скат удобен при покрытии сооружений для бытовых нужд. В основном это касается гаражей, отдельных террас, веранд, сараев. Жилые дома покрываются, таким образом, крайне редко, за исключением любителей минимализма и хай-тека.
Закрываемое пространство невелико. Для чердака он мало подходит, поэтому его редко отделяют от основной части помещения. Вместо перекрытия используются наклонные надежные ноги или распорки.
Варианты установки стропильной системы для односкатной крыши
Чтобы опора была надежной можно воспользоваться:
- Двумя несущими стенами из бетона, кирпича или дерева. Их высота должна различаться. Мауэрлат выступает в качестве опоры. Его укладывают двумя полосами, несвязанными между собой;
- Бетонным поясом с арматурой. Его проектируют отдельно и строят, когда возводят стены. Одна несущая из подходящего материала плюс опоры напротив. Для навесов или пристроек. Применяются кронштейны из стали. Они прикручиваются к стене;
- Парой рядов опор из дерева, бетона или кирпича. Пятки должны устанавливаться на часть обвязки. Они могут одновременно стать элементами для обшивки и стен каркаса.
Один скат выполняется, когда пролет меньше или равен четырем с половиной метров. Если он больше, то его необходимо усилить. Для этого существуют подкосы наряду с прогонами или опорами.
Оптимальные размеры стропильной системы
При их изготовлении применяется второсортный лес. Подходит как брус, так и бревна, обтесанные с обеих сторон. Данные можно заложить в любую понравившуюся программу для проведения конкретных расчетов.
Усредненные значения для средней полосы следующие:
- Для возведения каркаса более чем в четыре с половиной метра – бревна сто восемьдесят на двести миллиметров. Брус сто на сто пятьдесят;
- Размер сто двадцать на сто восемьдесят оптимальный для пролета менее четырех с половиной метров. Брус сто на сто.
Значения мауэрлата соответствуют сто восемьдесят на двести. Для подкосов идет брус восемьдесят на восемьдесят.
Для больших пролетов – брус сто восемьдесят на сто восемьдесят.
Определение шага стропил
Коробка определяет размер шага. На равные участки предстоит разделить скаты для опоры. расстояние должно быть одинаковое:
- Брус и бревна – от полутора до двух метров;
- Спаренная доска от метра до метра семидесяти пяти;
- Одинарная доска – от шестидесяти сантиметров до метра двадцати.
Шаг для ног определяется с учетом размера утеплителя, который должен быть установлен по возможности жестко.
Монтаж односкатной крыши для гаража
Наиболее простой вариант, справиться с которым не составит труда. Можно разобрать поэтапный процесс для лучшего ознакомления с технологией:
- Брус укладывается на прокладку с гидроизоляционными свойствами. Тогда ему не будет страшен прямой контакт с пенобетоном. Шаг крепления – восемьдесят сантиметров. Применяются уголки;
- Выполняется стропильный шаблон. Установке предполагает наличие запаса до шестидесяти сантиметров. Излишки после отрезаются;
- С учетом глубины врубки (одна треть доски по ширине), отмечаются места для запилов;
- Стены размечаются. Стропила касаться бетона, при этом, не должны. Оставляется расстояние в четыре-пять сантиметров;
- Ноги выполняются согласно шаблону, устанавливаются и крепятся;
- Выполняется шаблон для кобылок. Должна быть учтена ширина свесовой части. Выполняются и монтируются все элементы для карниза с применением гидроизоляционного материала;
- Излишки устраняются, после чего прибивается по всему краю доска (ветровая).
Каркасная часть готова. Остается только сделать набивку обрешетки.
Монтаж односкатной крыши для пристройки
Довольно часто нужно сделать пристройку к сооружению с односкатной кровлей.
Алгоритм выполнения действий следующий:
- Брус устанавливается после застилки гидроизоляционного слоя. Фиксация проводится через десять сантиметров;
- Выдалбливаются пазы в стене. В них будут заходить пятки. Глубина сто двадцать миллиметров, ширина – немного больше бруса, шаг – семьдесят сантиметров;
- Выполняется шаблонная заготовка для ног. На приставленной доске с обеих сторон отмечаются места для выполнения запилов глубиной десять сантиметров;
- Ноги выполняются согласно шаблонам и устанавливаются. Крепление проводится при помощи уголков;
- Доска примеряется для того чтобы определить точку вырубки под подкос соответствующего паза. Угол должен быть не меньше сорока пяти. Нижняя пятка упирается в поверхность стены на двадцать-тридцать сантиметров стены напротив;
- От верхнего паза по вертикали в любую сторону предстоит отступить порядка пяти сантиметров. Через каждые семьдесят сантиметров продалбливается паз;
- Линия спила должна составить по длине десять сантиметров у нижнего угла заготовки для подкоса;
- Делается установка в нижний паз для примерки заготовки. Верхний запил надо очертить;
- Схема выверяется. После чего предстоит установить все подкосные составляющие. Крепление проводится пластинами с зубцами;
- Карнизы сформировываются, для чего проводится установка кобылок на стенки с наклоном. Не стоит забывать про изоляцию от воды;
- Периметр обшивается доской (ветровой). Монтируется обрешетка.
Разобранный вариант для односкатной конструкции может применяться не только для покрытия капитального сооружения. Ее довольно часто можно встретить над хозяйственными блоками наряду с верандами. Многие делают такое сооружение для собственных террас.
В случае когда стены основного типа выполнены из бруса, работать проще и веселей. Особенно, если была применена канадская метода по сооружению каркасов. Кронштейны должны быть установлены под верхние пяточные части стропилин. Работа существенно упрощается, сроки сокращаются и процесс продвигается намного быстрее.