Чем залить крышу гаража чтобы не протекала: поэтапная инструкция, как избавиться от протечек и сделать недорогую гидроизоляцию

Далеко не все гаражи находятся в отличном состоянии, они не получают такого должного внимания, как квартиры или дома, соответственно сами гаражные постройки рано или поздно «радуют» своих владельцев различными неприятностями.

Очень часто в гаражах от времени страдает кровля, и появляются протечки. Это очень неприятный момент, который точно мало кого из владельцев обрадует.

Особенно, если в гараже хранится какое-то имущество, которому крайне противопоказана повышенная влажность и непосредственно сама вода. В статье будут разобраны популярные причины возникновения протечек, а также действенные методы борьбы с ними.

Причины протечек крыши гаража

Элемент кровли, который выступает в качестве препятствия для влаги, называется годроизоляция. Чаще всего именно неполадки с этой составляющей кровли и являются причинами протечек.

Это может быть плохо подобранный материал, который не подходит данной постройке, это просто может быть некачественная продукция, а также ошибки, допущенные в процессе монтажа гидроизоляции.

  • Дешевые варианты гидроизоляции не отличаются хорошим качеством, она не прослужит долго, так как быстро покроется различными трещинами. Трещины чаще всего возникают из-за температурных перепадов.
  • При укладке гидроизоляции необходимо пользоваться услугами специалистов с опытом или самостоятельно детально изучить все нюансы процесса монтажа. Если нарушить технологию, то в слое будут иметь место многочисленные трещины и дыры.
  • Кроме того, нельзя исключать и сторонние факторы, например, на крышу гаража может упасть ветка дерева или другой предмет. Не исключены механические повреждения во время монтажных или ремонтных работ. Механическое воздействие на кровлю также может стать причиной протечки.

Причиной протечки может стать простая плесень, которая при сочетании с влажной средой разрушает некоторые кровельные материала, соответственно, при укладке материалов они должны обрабатываться специальным антигрибковым раствором.

Вместе с этим надо еще и учитывать ресурс материалов, которые использовались в кровле. Следовательно, после срока службы, который гарантирует производитель, также возможны дефекты, ведущие к протечкам.

Виды ремонта крыши гаража

Не стоит спешить и начинать масштабную замену всего материала, первое, что необходимо сделать, это провести грамотную оценку масштабов повреждений.

  • Естественно, произвести точечный ремонт гораздо проще и дешевле, чем выполнять капитальный ремонт всей кровли.
  • Точечный ремонт позволит сэкономить время и деньги, актуален при наличии мелких щелей.
  • Как правило, такой ремонт производят, если поврежденные участки составляют до десяти процентов от общей площади кровли.
  • Такие щели заделывают заплатками из битума или рубероида, которые приклеивают на подогретую смолу.

Когда повреждения составляют двадцать процентов от крыши, гидроизоляцию меняют частично на новую. Вырезается часть старого покрытия, а на это место укладывается новый кусок материала, при этом проклеиваются швы.

Если же дефекты превышают 30 процентов площади крыши, то уже необходимо выполнять полную замену гидроизоляции. Это самый продолжительный, сложный и дорогой вид ремонта, поэтому к таким мерам прибегают в крайних случаях.

Материалы для ремонта крыши в гараже

Самым популярным материалом для заливки крыши является битум. Такой вид смолы актуален не только для ликвидации щелей, но также он отлично подходит для того, чтобы заделать швы стыков гидроизоляционного материала.

Он бывает двух видов.

  • Твердый. Такой материал предварительно необходимо расплавить в емкости на высокой температуре.
  • Жидкий. Этот материал пользуется большим спросом, так как он сразу готов к использованию.

Также часто для борьбы с протечками используют мастику. Она хорошо справляется с точечными заливками и швами, но существует множество ее разновидностей, и не все они подходят для подобных работ, соответственно, перед покупкой надо внимательно изучить инструкцию и назначение. Лучше всего выбирать битумную мастику.

При более крупных дефектах, а также для полной замены материала можно использовать рубероид.

Для плоской крыши достаточно только этого материала, но для наклонных конструкций его комбинируют с твердыми вариантами кровельных материалов, например, шифер. Также рубероид может быть использован и при точечном ремонте.

Оценка повреждений крыши в гараже

Чтобы ремонт прошел максимально успешно и принес желаемый результат, лучше всего следовать по следующему алгоритму:

  • Провести внимательный визуальный осмотр кровли внутри и снаружи над местом, где скапливаются упавшие капли, чтобы определить точное место повреждения;
  • Проверить общее состояние материала и постараться вспомнить, не вышел ли его эксплуатационный период, это поможет понять актуальность точечного ремонта, так как в некоторых случаях проще сразу поменять все покрытие, если оно уже превысило свой срок годности;
  • После того, как установлено точное проблемное место, его следует подготовить к работам, достаточно просто качественно очистить поврежденное место и избавить его от всего лишнего.

Заливка крыши битумом

Когда место будет очищено, необходимо зачистить края щели, чтобы битум лучше зафиксировался. После чего проблемное место обезжиривается любым подходящим составом.

Заливка проводится в несколько этапов, после каждого необходимо ждать, пока битум застынет, повторять заливку нужно до того момента, пока заливаемый участок не сравняется со всем материалом.

Заплатка из рубероида

Если был выбран вариант с заплаткой, то подготовительные работы проводятся примерно по той же схеме, что и в случае с битумом.

  • Поверхность необходимо очистить от пыли, зачистить края, а также ее надо обезжирить.
  • Далее выполняются замеры необходимой заплатки, и она вырезается из рулона или большого куска рубероида.
  • Если заплатка вырезалась из рулона, то ее надо предварительно выровнять, так как ее края, как правило, немного изгибаются.

Для этого латка на несколько часов помещается между двумя тяжелыми и плоскими предметами. Желательно проблемное место предварительно пролить битумом.

После чего внутренняя сторона латки нагревается до липкого состояния, а после наносится на необходимый участок. Латка плотно прижимается. После высыхания можно дополнительно пролить контур латки битумной мастикой.

Фото заливки крыши гаража чтобы не протекала

Adblock
detector